Консультационный договор

Договор - это ясно сформулированное соглашение между клиентом и консультантом о совместной работе, цель которой - содействие в разрешении проблем и преодолении психологических затруднений, в актуализации резервов личностного роста, нахождении вариантов решения жизненных вопросов.

Договор оказания консультационных услуг используется при договоренности с клиентом о долгосрочной работе. Договор заключается в устной или в письменной форме и помогает прояснить отношения "клиент-консультант", а также способствует созданию благоприятных отношений для работы. Также договор регулирует личные границы каждого и процесса в целом. Договор базируется на принципе сотрудничества и обоюдного согласия.

ОБЩЕЕ

В этом документе изложены основные принципы совместной работы.

Пожалуйста, прочитайте внимательно. Если какой-либо из пунктов вызывает у Вас вопросы, мы можем обсудить его.
Ваша подпись под договором означает, что между нами имеется понимание и согласие со всеми его пунктами.

ЦЕЛИ, ПЛАНЫ И КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ

1. Цели и планы консультационной работы обсуждаются и устанавливаются вместе с клиентом в момент решения о сотрудничестве и подразумевают совместную работу ради разрешения запросов клиента. Цели могут быть уточнены или доработаны в процессе работы. Цели не могут быть заменены на совершенно другие без обсуждения, в одностороннем порядке (клиентом или консультантом).

2. Критерии успешности работы дополнительно обсуждаются на первых консультациях.

Чтобы работа была успешной:
- Вы будете работать над тем, что мы обсуждаем, во время консультации и самостоятельно.
- Консультации должен оплачивать непосредственный клиент. (Это правило не распространяется на детей и подростков.)

Деньги – эквивалент Ваших усилий по преодолению собственных трудностей. Они организуют Вас и мотивируют на полноценную работу.

3. Соблюдение частоты, регулярности и времени встреч.

Процесс консультации можно сравнить с медикаментозным лечением. Если Вы пропускаете таблетку, лечебный эффект снижается. Если Вы пропускаете консультационные сессии, это отбрасывает нас назад в решении Ваших вопросов.

СЕТТИНГ

1. Консультации происходят один, два или три раза в неделю (во время активного процесса), далее - 1 раз в неделю, далее - поддерживающие встречи 1 раз в 3 месяца или при необходимости. Конкретика зависит от того запроса, с которым мы имеем дело.

Встречи реже, чем один раз в неделю, на этапе активной работы (не на этапе поддерживающей), к сожалению, сильно снижают эффективность процесса.

Частота встреч предлагается исходя из понимания консультантом трудностей клиента.
Она может быть пересмотрена после обсуждения, но не может быть изменена в одностороннем порядке (только по желанию клиента).

2. Продолжительность консультационного курса зависит от запроса. Клиент прекращает работу, когда он и консультант понимают, что достигнуты цели работы.

3. Длительность каждой встречи равна 50 минутам.

В некоторых случаях время отдельной встречи может быть увеличено. Это случаи особо тяжелого душевного состояния клиента или кризисной ситуации, возникшей пока клиент проходит курс консультаций. Решение о продлении встречи принимается консультантом.
Парная консультация длится 90 мин.

4. Дата и время консультации оговариваются индивидуально. Они могут быть изменены заранее по обоюдному согласию.

5. Если клиент пришел позже, время встречи с консультантом сокращается на то количество минут, на которые клиент опоздал. Если консультант опоздал, время встречи продлевается на то количество минут, на которые психолог опоздал.

6. Есть несколько важных понятий: неявка и отмена (или перенос) консультации.

- Неявка означает, что клиент не явился в назначенное время и не предупредил.
- Отмена или перенос означает, что консультация отменяется или переносится на другое время. Несвоевременная отмена (или перенос) – это отмена (или перенос консультации) менее, чем за 24 часа.

При договоренности о долгосрочной работе, клиент авансом оплачивает стоимость одной консультации, то есть за последнюю консультацию Вы уже ничего не платите.

Эта сумма не возвращается и используется в следующих случаях:
- Неявка – 100% от суммы
- Несвоевременная отмена или несвоевременный перенос – 50% от суммы
- На последней (завершающей консультации) – 100% от суммы.

Если сумма предоплаты была использована в случае неявки или при несвоевременной отмене (переносе), на следующей встрече клиент доплачивает использованное, так, чтобы в запасе всегда была одна полностью оплаченная консультация.
На последней завершающей встрече необходимо подвести итоги. Если клиент решает прервать работу в одностороннем порядке, он должен прийти на последнюю завершающую встречу.
Если клиент не приходит, то я пишу для клиента все то же самое, о чем бы мы говорили на встрече (подводящее итоги письмо), и стоимость последней завершающей консультации не возвращается.

7. Консультация может быть отменена или перенесена не позднее, чем за сутки. То есть: если наша встреча с Вами запланирована на 19:00 вторника, не позднее 19:00 понедельника, накануне, Вы должны меня предупредить, что Вы не сможете присутствовать.
Если этого не произошло, то клиент оплачивает пропущенную встречу в размере 50% от стоимости (используется сумма предоплаты).

Пожалуйста, примите к сведению, что эти правила для того, чтобы защитить время консультанта и стимулировать Вашу мотивацию для продолжения работы.
Если Вы задаётесь вопросом: "А почему это я должен платить за то, чего я не получил?", то подумайте о том, что в тот момент, когда Вы договорились о приёме, Вы забронировали время консультанта и оно не вернется назад, если Вы приняли решение не приходить на сессию.
Также отмены и переносы встреч отбрасывают нас назад на пути к достижению Вашей цели. Перенос и отмены консультаций осложняют и откладывают этот процесс.
Исключение распространяется на экстренные случаи, о которых Вы не могли знать заранее.

9. Такое же правило распространяется консультанта. Если Вам сообщили о переносе или отмене консультации менее, чем за 24 часа, кроме экстренных случаев или заразного заболевания, следующая наша встреча будет стоить Вам на 50% меньше.
Если консультант не является в назначенное Вам время - следующая встреча будет для Вас бесплатна.

10. В случае Вашей неявки без каких-либо объяснений, мы стараемся выяснить, что произошло. Две неявки или несвоевременных отмены - это повод прекратить наши отношения, в случае, если обсуждение причин ни к чему не привело. В этом случае мы поступаем так, как будто бы у нас состоялась последняя завершающая встреча: подводим итоги. При этом сумма последней консультации считается использованной.

11. Если консультации проводились очно, в ситуации Вашего отъезда, или невозможности добраться до кабинета, консультация может быть проведена в формате онлайн с использованием любой видеосвязи.

12. Стоимость консультаций остается фиксированной и не меняется в зависимости от времени консультации или дня недели. Стоимость поднимается раз в год и оговаривается заранее.

15. Если у Вас возникли финансовые затруднения, но Вы желали бы продолжить работу, пожалуйста, обсудите это с консультантом. Вполне вероятно, мы сможем найти какие-то общие компромиссные точки о том, как отрегулировать оплату.

16. Отъезды и перерывы в работе:

- Предупредите о планируемом Вами отъезде за 24 часа
- Консультант имеет право взять перерыв в работе в следующих случаях:

1) на время ежегодного отпуска – до 30-ти календарных дней;
2) во время календарных праздников и выходных;
3) по семейным обстоятельствам

- Психолог сообщает клиенту о планируемом отпуске за две сессии вперёд или по согласованию.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОНСУЛЬТАНТА

- Консультант имеет право на неприкосновенность и уважение частной жизни.
- Консультант имеет право ожидать и требовать справедливой компенсации за свою работу.
- Консультант имеет право запрашивать и получать релевантную (достоверную) информацию от клиента, о тех аспектах жизни, которые его беспокоят.
- Консультант имеет право получать релевантную информацию с разрешения клиента из других соответствующих источников (родственников, врачей и т.д.).
- Если запрос клиента относится к деятельности других специалистов, то консультант обязуется рекомендовать ему другого специалиста, квалификация и специализация которого соответствует необходимой клиенту помощи.
- Консультант имеет право звонить клиенту по организационным вопросам.

Консультант несет ответственность перед клиентом за:
- свой профессиональный уровень;
- соблюдение основных правил и принципов консультирования;
- предоставление консультационной помощи в атмосфере уважения;
- достоверность информации, предоставляемой клиенту;
- предоставляемую информацию о трудностях клиента и направленности консультационной работы, включая методы работы;
- анализ происходящего в процессе сессии;
- соблюдение временных рамок сессии;
- соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.

Консультант не несет ответственности перед клиентом за:
- то, каким образом клиент будет распоряжаться полученной информацией;
- те решения, которые принимает клиент;
- те чувства и эмоции, которые испытывает клиент (консультант лишь предлагает их осознавать и анализировать);
- его физическое состояние (консультант лишь предлагает осознавать и анализировать соматические реакции клиента).

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА

- Несовершеннолетние клиенты в возрасте с 14 лет имеют право посещать консультанта самостоятельно без включения в консультационную работу родителей (законных представителей), при условии самостоятельной оплаты работы консультанта.
- При условии, что работу консультанта с несовершеннолетним (в возрасте до 18 лет) оплачивают родители (законные представители), то они являются полноправными участниками консультационного процесса, и обязаны также посещать консультации. В этом случае консультант соблюдает все правила конфиденциальности, если несовершеннолетний не желает, чтобы родители (законные представители) знали что-либо о процессах его работы с консультантом.

Исключения составляют случаи, угрожающие жизни несовершеннолетнего.

- Если клиент получает консультации у других консультантов или специалистов иного профиля (психолог, психиатр, невролог и пр.), клиент обязан информировать об этом консультанта.
- Клиент имеет право прервать работу с консультантом на любом её этапе, при этом ответственность за последствия и последующее психологическое состояние клиента ложится на самого клиента.
- Если клиент решает прекратить работу по собственной инициативе, то он обязуется уведомить об этом консультанта лично, на одной из сессий.
- Клиент сообщает психологу о планируемом отпуске за две сессии вперёд.
- Клиент имеет право звонить психологу по организационным вопросам.

Клиент несет ответственность перед самим собой за:
- конструктивное использование (или неиспользование) времени сессии;
- готовность (или неготовность) открываться перед психологом;
- чувства и эмоции, которые он переживает в процессе сессии и после неё;
- готовность (или неготовность) переживать дискомфорт, связанный с необходимостью изменений;
- выполнение (или невыполнение) рекомендаций консультанта;
- применение (или неприменение) в жизни знаний и умений, полученных в процессе консультирования, а значит, за достижение (или не достижение) поставленных целей;
- использование своего энергетического, психического и интеллектуального потенциала для решения обозначенных трудностей в процессе консультационной работы (на сессиях и между ними).

Клиент несет ответственность перед консультантом за:
- своевременную и справедливую компенсацию работы консультанта;
- достоверность информации, предоставляемой консультанту;
- ненанесение физического ущерба себе, консультанту и имуществу (кроме специальных предметов, которые могут использоваться в упражнениях) во время сессий и между ними. В случае намеренного или ненамеренного повреждения помещения или обстановки, клиент обязуется возместить стоимость причинённого ущерба;
- получение консультационной помощи в здравом уме и твёрдой памяти: не принимать алкоголь во время сессии, не покидать её ранее установленного времени, а также не приходить на сессию под влиянием алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов, не назначаемых врачом;
- информирование консультанта о приёме лекарств, назначенных врачом, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
- информирование консультанта об изменениях в следующих аспектах своей жизни: работе, образовании, отношениях с родителями, родственниками, близкими друзьями, мужем (женой), сексуальными партнёрами;
- информирование консультанта об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии;
- соблюдение временных рамок сессии;
- соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.

ПРОЧЕЕ

1.Консультант:
- Не выписывает лекарств.
- Не ставит диагнозы и не назначает лечение.
- Помощь строится на специальном воздействии словом.

При консультант может:

- Порекомендовать Вам обратиться к врачу для назначения лечения. Это связано с тем, что многие трудности имеют подкрепление со стороны организма. Если не помочь организму посредствам приема лекарств, процесс работы может оказаться не настолько эффективным.

Пример: депрессия. В некоторых случаях депрессии, справиться только работой с консультантом не получится или результат отложится.

Тогда Вам будет рекомендовано обратиться для дополнительной консультации или обследования у профильного специалиста. Это ускорит процесс.

2. Если Вам потребуется экстренная поддержка, Вы можете позвонить по телефону, указанному для связи.
Экстренная психологическая поддержка по телефону имеет длительность до 30 минут и оплачивается в размере 50% от стоимости обычной консультации. В случае необходимости экстренной помощи, Вы: - Пишите смс о необходимости разговора. - Дожидаетесь ответа перед звонком, учитывая, что наш разговор будет не запланированным. - Оплачиваете стоимость экстренной консультации на банковскую карту. - После этого мы с Вами созваниваемся.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Все, что Вы расскажите на консультации, остается конфиденциальным.

Исключения:
- Случаи, если Вы можете нанести вред себе или другим людям.
- В случае обсуждения Вашего случая с супервизором с изменением имени и других деталей.

Клиент может звонить, писать консультанту по номеру: +7
WatsApp +7

Клиент может звонить консультанту по номеру: +7 с 9-00 до 20-00 .

Консультант
может звонить клиенту по номеру: +7 с_____ до _____ .

В случае, если клиент не выходит на связь, консультант имеет право позвонить следующим лицам, обладающим информацией о том, что клиент посещает консультанта, для уточнения причины отсутствия клиента на сессии:
___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

Нижестоящая подпись свидетельствует о моём согласии на участие в консультационном процессе в соответствии с данными правилами:

Консультант ___________/ Клиент______________/

Дата первой сессии: ___________________________
Made on
Tilda